КРУГЛЫЙ СТОЛ «КАК ПЕРЕЙТИ ОТ ВЫДАЧИ АВТОМОБИЛЯ СОТРУДНИКУ К КОМПЕНСАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНОГО АВТОМОБИЛЯ»
3 июня в отеле Варшава BLS организовал дискуссию в формате круглого стола для HR бизнес партнеров компаний: Русфик, Сен-Гобен, СиЭнЭйч, Дау Корнинг, Мерц Фарма, Санофи, Ферреро, Себ Восток, - на тему «Как перейти от выдачи автомобиля сотруднику к компенсации использования личного автомобиля».
Елена Кожемякина, управляющий партнер BLS, и Дмитрий Першаков, директор сервиса охраны труда, в начале мероприятия рассказали участникам, почему работа, связанная с управлением автомобилем всегда относится к вредным условиям труда, почему Работодателю необходимо проверять работу аттестующей комиссии после проведения спец.оценки условий труда.
Дмитрий обозначил заведомо ошибочные способы многих компаний скрыть наличие служебного автомобиля у работника, а также рассказал о 6 способах ГИТ идентифицировать использование автомобиля. Елена дала формулировку для трудового договора, которая снимает все вопросы ГИТ по использованию служебных автомобилей сотрудниками. А Жанна Трубачева, эксперт в области налогообложения и бухгалтерского учета, осветила преимущества перехода на компенсацию с налоговой точки зрения: как правильно оформить и обосновать выплату компенсации, как корректно отразить переход в локальных нормативных актах, облагается ли она налогом, какая сумма может считаться рациональной и достаточной как для работника, так и для работодателя. К данной теме гости проявили большую заинтересованность и высоко оценили освещение данного вопроса, как с юридической, так и с финансовой стороны.
В итоге участники круглого стола сошлись во мнении, что выплата компенсации за использование личного автомобиля – это эффективный способ решения проблемы с ГИТ и другими проверяющими инстанциями. Некоторые участники как раз задумались о переходе на компенсацию, а некоторые уже внедрили этот подход в своих компаниях. Например, представитель Санофи поселилась со всеми присутствующими опытом перехода на компенсации для бенефитных автомобилей в своей компании.