В ответ на просьбу руководителя повысить эффективность работы сотрудник разворачивается и уходит…на «перманентный» больничный. И все вроде по закону, ведь работник сообщил о болезни, а потом даже предоставляет больничные. Он в штате, но его обязанности не выполняются, а вы не можете сделать практически ничего.
Вот пример из опыта нашего клиента. Сотрудница получила от руководителя план «улучшить работу», но отказалась его подписать. Затем ушла на больничный, который «длился» больше 6 месяцев. Она регулярно предоставляла листы нетрудоспособности из разных клиник от различных специалистов (отоларинголог, кардиолог, терапевт…). При этом каждый листок оформлялся не более чем на 14 дней. Кроме того, она дважды использовала отпуск в соответствии с графиком отпусков.
Кстати, специально для вас подготовили
Перечень признаков фальшивого больничного листаПодобное поведение работницы позволяет судить о том, что трудиться в компании она больше не собирается. И вполне понятна дилемма – уволить или заставить выйти на работу.
Уволить?
Очевидно, что речь в данной ситуации идет о прогуле. Но с точки зрения ТК РФ, прогул – это отсутствие на работе без уважительной причины. И формально для прогула нужно одновременно 2 условия: отсутствие сотрудника и неуважительная причина этого отсутствия. Когда человека нет – у вас лишь одно условие. Причину вы сможете понять только из объяснения, которого нет.
Не получится и сократить ее. Пока человек на больничном, сокращать нельзя, это возможно только на рабочем месте и в рабочее время. Печальная картина и с применением взысканий: больничный лист и отсутствие необходимых документов делают эту процедуру невозможной. Итог: туманная перспектива и ожидание, когда сотрудница выйдет на работу.
Заставить выйти?
Такое развитие событий выглядит еще менее реальным. Что скажут руководители компании о сотруднике, эффективен ли он будет, если вы его убедите вернуться, и как вообще вы предполагаете это сделать? Усилия на возвращение скорее всего будут потрачены напрасно.
Но есть еще третий вариант – оптимальный в большинстве случаев.