ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТРУДОВОГО ПРАВА С 1998 ГОДА
RU
ENG

Что обязательно должно быть в Положении о премировании?

Что обязательно должно быть в Положении о премировании.jpg


В 2019 мы проводили аудит кадровых документов у одного из клиентов. В числе нескольких других нестыковок мы нашли одно, которое могло обернуться серьезными санкциями, ведь речь шла о начислении зарплаты. А точнее, премий.

Нестыковка была в следующем. В трудовом договоре указывалась зарплата и ежеквартальные премии, как ее часть. Но работодатель был уверен, что премии можно платить на свое усмотрение, то есть в любое время. По нашему опыту, в 99% таких случаев, если будет конфликт с сотрудником, суд встанет на сторону работника.

Именно от Положения о премировании зависит то, как и когда вы будете платить премии. Он позволит избежать претензий налоговых органов по вопросу включения выплат в расходы на оплату труда при начислении налога на прибыль. И это будет либо эффективный и легитимный документ, либо огромная зона риска для работодателей.

Увы, законодательство не регламентирует, как именно составлять Положение о премировании. Мы в нашей практике используем 3 способа его подготовки.

В нашем случае, у компании был коллективный договор, и мы предложили вопросы премирования сделать отдельным разделом этого документа. Хотя возможны и другие варианты. В любом случае в нем обязательно надо отразить ряд важных моментов.
Самые главные из них:
- по каким критериям и за что назначается премия,
- кто имеет возможность ее получать
- как определяется ее размер и сроки начисления,
- является ли она составной частью зарплаты и т.д.

Проведя аудит кадровых документов у клиента, мы составили перечень того, что в нем должно быть. Например, обязательным пунктом должны быть условия премирования.

Скажем честно, обычно мы рекомендуем уходить в документе от конкретных сроков выплаты. Это приводит к потере «прозрачности» в трудовых отношениях между компанией и сотрудником, но дают больше шансов в случае споров. Кто-то указывает причинами выплат «супердостижения», «выслугу лет», «выполнение плана работы» и т.д. Просто одно лишь упущение может привести к огромному риску.

Если вы его избежите, то получите сразу 4 «плюса»: 1) легитимный документ, 2) свое спокойствие, 3) корректные выплаты, 4) лояльность сотрудников.

Понравилась статья? Поделись с друзьями или забери на стену.

Подпишитесь на рассылку новых полезных статей по применению трудового права

Подписаться на рассылку

еще статьи по теме "премии и индексации"



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies