ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТРУДОВОГО ПРАВА С 1998 ГОДА
RU
ENG

Почему расследовать несчастный случай – не только важно, но и выгодно?



Почему расследовать несчастный случай – не только важно, но и выгодно.jpg

В практике мы до сих встречаем ситуации, когда компания отказывается расследовать несчастный случай с сотрудником. Причин так «бездействовать» несколько:

  • Риск попасть в число компаний высокого риска с более частыми проверками
  • Повышенные страховые взносы
  • Внушительные затраты на лечение сотрудника.
Бытует мнение, что неформально договориться с пострадавшим / родственниками проще и безопаснее. Но практика не раз подтверждала, что это не так. Компания оплачивала лечение, а потом сотрудник через суд добивался и официальных выплат. Именно тогда работодатель оказывался в тройном проигрыше: высокий риск, большие взносы и дополнительные затраты.

А вот правильные действия оставят компанию в плюсе. Даже если надзорные органы не сразу с этим согласятся. Вот яркий пример из нашей практики.

В российском офисе международной фарма-компании произошел несчастный случай. Удаленный сотрудник в рабочее время упал со 3-го этажа из дома, получив серьезные травмы. Лечение заняло несколько месяцев. Но компания сразу же провела расследование происшествия.

Прежде всего, надо было уведомить ГИТ и другие ведомства в течение 1 дня. Затем работодатель организовал комиссию, изучил обстоятельства и оформил необходимые документы. В итоге, хотя это и произошло дома, случай признали связанным с производством. Но компания исправно платила страховые взносы, проводила все меры по охране труда. Даже для работы на удаленке. В итоге компания не стала виновником НС. А позднее Фонд социального страхования выплатил работнику из-за травмы на производстве более 150 тыс. рублей.

Но еще более интересное случилось потом. ГИТ прислала работодателю два предписания:

  1. о том, что уведомление о происшествии было отправлено с опозданием
  2. из-за отсутствия журналов по инструктажам.
Клиент обратился к нам, и мы успешно оспорили действия Инспекции в суде. Оба предписания не имели под собой оснований. Знаете, почему? Во-первых, срок письма компания не пропустила. Сутки для уведомления начинаются со следующего дня, а не с момента происшествия. Во-вторых, закон не регламентирует точную форму ведения инструктажей, а та, которую ведет компания, соответствует всем остальным требованиям. В итоге предписания были сняты.

Главное же – компания правильно провела расследование происшествия. Как итог, работник получил все выплаты, а работодатель закрыл все риски перед проверяющими органами.

Необходимо помнить, что каждый сотрудник индивидуален, поэтому и каждый несчастный случай
это индивидуальный проект со своими особенностями. Именно поэтому все больше компаний передают процедуру расследования несчастных случаев узкопрофильным специалистам.
Проект "Расследование несчастных случаев"
Рассчет услуги-06 (1).png


Понравилась статья? Поделись с друзьями или забери на стену.

Подпишитесь на рассылку новых полезных статей по применению трудового права

Подписаться на рассылку

еще статьи по теме "охрана труда"



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies