ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТРУДОВОГО ПРАВА С 1998 ГОДА
RU
ENG

Три основных правила для эффективного контроля над удаленными сотрудниками

Изменяем график работы на удаленке. Как это сделать быстро.jpg
Работая над проектами, мы оцениваем, какие риски могут быть у вас и как их устранить. Поэтому так важно понять бизнес-процессы в компании.

К дистанционному труду это относится на все 100%. Представьте, сотрудник на удаленке перестал выполнять поставленные задачи. Вы хотите его наказать, но не тут-то было. В должностной инструкции такой обязанности нет и объявлять замечание, получается, не за что. Докажем ли мы, что сотрудник виноват? Вопрос риторический, подобные ситуации мы встречаем часто.

Чтобы этого избежать, важно помнить о трех базовых правилах:
• Чтобы привлечь работника к дисциплинарной ответственности за невыполнение задачи, ее надо правильно поставить. Сделать это нужно еще до перевода работника на удаленку. Только тогда вы сможете потом что-то от него требовать.
• Опишите правила взаимодействия на период удаленной работы. Здесь важны и сами задачи, и контроль их выполнения: как ставите задачу, как отправляете документы, как можете подтвердить их получение работником. Часто сотрудники намеренно затягивают выполнение задачи, и это надо также учесть.
• Наконец, важно описать правила и сроки предоставления отчета, чтобы сотрудник не смог затягивать процесс и манипулировать отсутствием установленного порядка.

Но это лишь один из порядков взаимодействия – по постановке и выполнению задач. А их много. Допустим, что делать, если сотрудник не хочет использовать отпуск по графику, как вызвать его в офис, как уведомлять о сокращении. Сокращение штата – это вообще отдельная история, в которой вам предстоит решить минимум 3 серьезных вопроса.

Что именно вы готовы регулировать в общении с удаленными сотрудниками, зависит от ваших задачи. Например, вам будет достаточно общего порядка взаимодействия для всех 4 видов дистанционной работы или нужен будет отдельно для каждого? Или другая ситуация. Закон не уточняет, сколько надо локальных актов для регулирования удаленки. Но исходя из особенностей бизнеса их может быть несколько: для производства – один, для офисного персонала – другой.

Любой из нюансов важен, чтобы оценить риски и возможности в рамках дистанционного труда. Именно поэтому мы предлагаем вам определить, насколько глубоко вы планируете описать процесс контроля удаленных сотрудников, и какие возможности закона хотите использовать.

Понравилась статья? Поделись с друзьями или забери на стену.

Подпишитесь на рассылку новых полезных статей по применению трудового права

Подписаться на рассылку

еще статьи по теме "удаленная работа"



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies