ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТРУДОВОГО ПРАВА С 1998 ГОДА
RU
ENG

Сотрудник против дополнительных обязанностей. Что делать?

Сотрудник против дополнительных обязанностей. Что делать.jpg


Обязанности и ответственности сотрудника четко прописаны в его трудовом договоре или должностной инструкции. За это он собственно и получает зарплату. Но надо признать: следовать ей на 100% почти никогда на удается, да и мало кто точно помнит со временем, что именно в ней написано.

Решения же, особенно сегодня, надо принимать быстро. Оттого, подписывая соглашения с работником, мы порой даже не вспоминаем, что точно добавили. Между тем, он имеет полное право не подписывать документ, ознакомившись с ним. И здесь главное не попасть в тупик.

У одного из наших клиентов мы разбирали непростую ситуацию. Для унификации штатного расписания сотруднику переименовали должность. Он подписал все документы кроме должностной инструкции.
Скачать шаблон должностной инструкции вы можете здесь

Отказ он объяснил тем, что в ней появились новые обязанности, которые увеличат риск злоупотребления со стороны работодателя.

Действительно, в новой редакции появились пункты: иметь при себе телефон, сообщать о поломке оборудования, являться на встречу с руководством, выполнять план работы и т.д. но законно ли это?

Изменение должностных обязанностей – это изменение функций, на что должны быть согласны и компания, и человек. Конечно, каждая из сторон имеет право отказаться от поправок. Заставить сотрудника подписать инструкцию, если он с ней не согласен, нельзя по закону.

А здесь ситуация была еще более интересной: работник подписал дополнительное соглашение, но отказался от инструкции. Другими словами, чисто технически он вполне может работать на новой позиции. Но получает огромный «козырь» - компании проблематично будет привлечь его к дисциплинарной ответственности, а стало быть, и уволить за виновные действия.

Что делать? Вариантов несколько. Один из них мы предложили клиенту в той ситуации: оформить инструкцию как ЛНА, а не двусторонний документ, и утвердить ее приказом руководителя компании. Например, шаблон Правил внутреннего трудового распорядка, который вы можете скачать здесь. Вряд ли это понравится сотруднику, но работодатель имеет на это право.

Так или иначе, речь идет о возможном конфликте. Поэтому решать вам: полностью идти на уступки или отстаивать интересы компании, но оставаясь в правовом поле.

Понравилась статья? Поделись с друзьями или забери на стену.

Подпишитесь на рассылку новых полезных статей по применению трудового права

Подписаться на рассылку

еще статьи по теме "конфликт с сотрудником"



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies