ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТРУДОВОГО ПРАВА С 1998 ГОДА
RU
ENG

Сотрудник открыл свой бизнес. Увольнять или договариваться?

Сотрудник открыл свой бизнес. Увольнять или договариваться.jpg


В декабре 2019 года мы разбирали интересную ситуацию в одной из компаний. Сотрудница находилась в отпуске по уходу за ребенком, и компания узнала, что женщина оформилась как ИП и открыла свое консультационное агентство. Более того, в своем личном бизнесе она стала использовать программы и материалы работодателя. Налицо конфликт интересов, но можно ли как-то ограничить ее действия?

По сути у компании возникло сразу две задачи. Первая – не допустить распространения конфиденциальных данных и коммерческой тайны. Вторая – понять, как строить с ней дальнейшие отношения.

Увы, конфликта интересов здесь найти не получится. Это понятие используется только в отношении государственных и муниципальных служащих. Там есть и своя правовая база по видам нарушений и минимизации рисков. Частный бизнес опираться на эти правила не может, поэтому речь может идти только о разглашении коммерческой тайны.

Разглашение конфиденциальной информации – серьезное нарушение, и компания может расторгнуть договор уже после первого проступка. Но только если сможет выявить проступок, доказать его и законно объявить дисциплинарное взыскание.

Вопрос в другом – как работодатель определяет такие данные, а главное – на основании какого документа. Если существует ЛНА с четкими параметрами и с ним ознакомлен персонал, есть полное право привлекать к дисциплинарной ответственности. Но и в этом случае нужно тщательно собирать доказательства, например, что закрытая информация получена именно в период работы в компании.
А здесь вы можете скачать Акт об обнаружении проступка.

Непросто будет подступиться и к второму вопросу. Законодательство не дает ограничений сотруднику на деятельность вне компании. Более того, ст. 37 Конституции РФ напоминает, что труд – дело свободное, и каждый имеет право распоряжаться своими способностями. Поэтому нельзя просто запретить иметь другую работу или свое дело. Это просто факт.

Но поступить можно иначе. Прежде всего встретиться и обсудить с ней все лично. Если результата не будет, подождать окончания ее отпуска, и оценивать результаты ее дальнейшей работы. Сможет ли она заниматься своим бизнесом без ущерба для работы у вас? Исходя из этого и надо будет выбирать стратегию поведению. Но готовиться к таким сложностям или сделать упор на конструктивность переговоров, решать вам.

Понравилась статья? Поделись с друзьями или забери на стену.

Подпишитесь на рассылку новых полезных статей по применению трудового права

Подписаться на рассылку

еще статьи по теме "конфликт с сотрудником"



Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies