С переносом отпуска у сотрудника вы наверняка сталкивались. Ситуация простая – перенесли вылет или отменили бронь путевки, и человек решил отложить свой отдых. Или более неприятная вещь – болезнь, которая настигла во время отпуска. Как правильно поступить – продлить отдых или перенести его? Разберем на примере кейса у нашего клиента
В компании разом произошли обе ситуации, о которых мы сказали в начале. Одна сотрудница решила отложить отпуск, запланированный через неделю, другая заболела на отдыхе и не могла вернуться. Компании пришлось не столько распределять задачи, сколько – решать, как правильно оформлять документы.
Главное разочарование дает нам ТК РФ: закон не регулирует порядок оформления переноса, даже по инициативе самого сотрудника. Т.е. с юридической точки зрения никакого оформления не нужно. Но мы всегда рекомендуем это делать. Цель – одна: документ подтвердит, что вы перенесли отпуск по просьбе или с согласия сотрудника, а не сами – в одностороннем порядке. Мы предложили клиенту попросить сотрудника написать такое заявление, тем самым закрыв возможный конфликт и риски.
Для этого достаточно
шаблона Заявление о переносе отпускаС болезнью же ситуация немного другая. И тут вам, наоборот, не надо спешить с документами. На основании ст. 124 ТК РФ болезнь будет означать продление или перенос отдыха. И здесь самое важное – учесть пожелание сотрудника.
Работник выбирает удобный для себя вариант: продлевать или переносить. Хотя сделать выбор он также должен письменно: опять же – это будет вашим доказательством. Интересен здесь другой момент, на который мы обратили внимание клиента. Когда сотрудник переносит отпуск, то его новый срок определяет уже работодатель с учетом пожеланий человека. Вы можете как учесть его, так и нет – особенно, если в компании уже действует график отпусков, и даты отдыха жестко регламентированы в бизнес-процессах компании.
Помнить же надо вот о чем. Не всегда такое заявление работник может предоставить сразу. Более того, он может и не сообщить Вам, пока отдыхает или болеет. Иногда работодатели при отсутствии человека оформляют прогул и привлекают к ответственности. Но это пусть к большим рискам. Сообщить о своем решении во время болезни человек может устно или письменно, или вообще не сообщить. А само заявление вы вправе получить, лишь когда он вернется. И только тогда сможете определить: болел ли он и что решил с отпуском.
Кстати, вам может помочь наш
чек-лист «8 признаков фальшивого больничного листа»Мы рекомендовали клиенту дождаться завершения болезни и появления сотрудника, но попробовать связаться с ним и задокументировать общение. Закон и судебная практика будут на стороне сотрудника, поэтому не стоит подвергать компанию ненужным рискам.